Писатель Приставкин не только не хотел писать о войне, он не хотел даже прикасаться памятью к событиям, которые пережила его семья: отец, мать, он и младшая сестра. Войну он встретил в десятилетнем возрасте, провел её в тылу, после смерти матери оказался в детдоме.

А. И. Приставкин | 1931 — 2008

Работать Приставкин начинает в 12 лет, а в 1946 году поступает в авиационный техникум. Всё это время будущий писатель много читает и сам пишет стихи, которые потом будут опубликованы.

В 54-м году Анатолий Игнатьевич поступил в литературный институт им. Горького. Некоторые рассказы начинающего автора заметит В.Катаев, так работы Приставкина появятся в журнале «Юность». Рассказы будут посвящены теме военного детства и воспоминаниям о прошлом. После окончания университета молодой писатель отправится на строительство ГЭС.

Дружба с сибиряками заставила Анатолия Игнатьевича на время забыть о военном детстве, ибо все произведения этого периода были посвящены людям, с которыми писатель работал бок о бок. Приставкин плодотворен, его даже называют «летописцем эпохи».

Возвращение к теме войны ознаменует повесть «Солдат и мальчик». Однако вершиной его творчества всё-таки принято считать другое произведение — «Ночевала тучка золотая», отличающееся душевностью, трогательной простотой и одновременно поражающим ужасом. Сюжет повести основан на военных воспоминаниях писателя, которые показаны с новой стороны. Идея текста в том, что мир, в котором страдают дети, не должен существовать. Война-сталинизм-дети — то, что смело в печать не пройдет, но сегодня книга остается одной из самых честных историй о. Чему учит книга? (Мы как-то с уроков литературы привыкли, что книга должна чему-то учить) Не воевать? Вообще НИКОГДА.

«Это ведь непонятно, что происходит» — фраза всей трагедии и любимая присказка одного из героев, которая воспринимается как рефрен, сопровождающий не только героев-детдомовцев, но и читателей. Так сразу эту повесть не прочесть, поэтому лучше для начала открыть на ночь короткий рассказ Приставкина — «Золотая рыбка», отметив отметить для себя две вещи: читать просто и в то же время очень-очень страшно.

Так сразу и не скажешь, что писатель изменил финал реальной истории. В реальности никто к маленькой девочке не проявил милосердия. И в этом изменении кроется великая правда литературы: делать нас лучше. Если мы не становимся лучше, значит мы читаем плохие книги. Так что читайте хорошие. Мало ли что.

Оставьте комментарий первым.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *