Индия. Пуна. Чандра Мохан Джеин.
«Пожалуйста, оставляйте обувь и ум за дверью» Вывеска у входа в ашрам.
Не была бы я учительницей, стала бы океанологом. Ибо что всё-таки на дне океана: тайны земли или самопознания? Согласитесь, ничто не может влиять более, чем бескрайний горизонт и синяя бездна. Дайте же мне океан, и я обойдусь одиночеством! Однако до ближайшего — самого беспокойного — неохота плыть.
Другое дело — Индийский, тот, что моложе самой Индии, ибо сия перехитрила время и остается молодой и развивающейся во всех отношениях страной. Если бы я писала сценарий, то назвала бы его в духе всех предшествующих кинолент: «Индийский океан и маленькие островки близ Индии, я люблю вас!» Однако вернемся к географии.
Вы знали, что у некоторых стран есть девиз, который зачастую помещается на банкноте, гербе или монете? (Нечто вроде «Пролетарии всех стран, объединяйтесь!») У Индии, где мы с Вами сейчас находимся, как раз имеется выраженная буквами национальная идея: «Правда восторжествует!» Думается, торжество выпало на 1947 год, когда после многолетнего противоборства страна стала независимой.
Одними из крупных городов Индии, исключая столицу, остаются Мумбаи, Калькутта и Дели. Три города — четыре слова: Ганг, храмы, презеленая зелень и бедность. Однако туда мы всё равно не поедем: нам любопытно только одно местечко в штате Махараштра — Пуна.
Удивительно богатый город примечателен едва ли роскошью научно-технических и экономических успехов. На закате нонконформистского 20 века здесь появилась коммуна, создателем и главным целителем в области духа которой стал человек с весьма бурной для философа биографией.
Ошо напридумывал себе столько обращений, что однажды и википедия забудет его настоящее имя. Однако через именные перипетии едва ли можно проследить развитие личности этого мастера одухотворенного слова, который, кстати, частенько признавался, что слова сами по себе ничего не значат, и хотя занимаясь исключительно «болтовней», ставил всегда на тишину, остающуюся после.
Учения Индии, маленькие и большие течения религиозных практик, Ошо, мистик, видел как мозаику. И наверняка хотел всё это сложить, сделав чем-то благодатным для обывателей и членов созданной общины. Для такого дела требовался и сильный дух, и недурное образование. Потому Ошо некоторое время был превосходным лектором. То есть таким лектором, который произносит вещи парадоксальные, аргументированные и на голову выше мыслей самого просвещенного индуса. Вероятно поэтому его ашрам, обитель всех сопричастных идеям, до сих пор интересен.
Мы тоже сейчас снимем обувь и войдем в медитацию голым сердцем. И в ней услышим Ошо-истины, которые на самом деле давно читали, чувствовали минуту назад и завтра наверняка их узрим. Это метафоричные духовные мудрости обо всем. К примеру, страниц на двести — о любви, ветре, дыхании и Боге. Как по мне и по Ошо, все эти слова — синонимы.
Не знаю, какой цели придерживался автор, но оставался уверен в двух вещах: нет никакой другой идеи, кроме самой жизни, и нет никакого другого счастья, кроме личностного.
Итак представим, перед Вами один лишь океан и «мантры» признанного миром духовного лидера: через полчаса чтения Вы как минимум станете беззаботнее. Вы уж только, пожалуйста, обувь не забудьте.
P.S. Ошо, к слову, означает океанический, растворенный в том океане, который на самом деле есть в каждом.
Однако пора уже вынырнуть, к тому же ушей наших коснулось нечто не менее свободолюбивое — «Soyez les bienvenus en France!»
Оставьте комментарий первым.