Маски сброшены! Однако я полагаю, рубрику почитать-на-сон-грядущий лучше вернуть, ибо [Здравствуй, мой любимый союз! Как же я по тебе скучала! — здесь и далее воскл. автора] ибо во всякие времена следует обращаться к книгам.

Сегодня я задумалась, что не хватает нам: нас не учат выбирать. Говорят, вот это есть плохо, а вот это — хорошо. Это, например, не поощряется обществом или даже несет наказание. «Это» — сущность условно субъективная. «Это» может быть [читать «может» как вариативную реальность] раздутым фанатизмом, ультраконсервностью,  «это» — иной раз то, к чему общество пока просто не готово. Другие общества готовы, а вот наше… Ну не гоже. А тем временем учить надо так, чтобы человек умел делать выбор сам. Но это сложный путь — надо ведь сначала книжечки почитать, альтернативные источники выслушать, а там уж и до Юрия Левитанского рукой подать. Демократия:

Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе.
Щит и латы. Посох и заплаты.
Мера окончательной расплаты.
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже — как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.

Каждый, друзья, выбирает по себе… Но сделаем для начала самоё себя. Задачка: 11 лет — это много или мало, чтобы подготовиться к выбору? Пока вы размышляете, предлагаю на ночь книжечку весьма любопытную, в духе, знаете ли, самого лубочного американского кинорежиссера Уэса Андерсона. Я сделала такой вывод, который сам по себе не комплимент, конечно, Лескову, потому что оскароносец очень похож на Николая Семеновича внешне и в деталях художественного повествования. И если «Человек на часах» не «Отель «Гранд Будапешт», то в постмодернизме я не разбираюсь.

Николай Семенович
Уэс Андерсон

В 1887 году Лесков пишет рассказ, состоящий из нескольких емкий частей. Язык его в этом произведении и саркастичный взгляд на эпоху не такой, как в других текстах. Читать «Человека на часах» легче, чем букварь. Однако именно этот рассказ, во-первЫх, о выборе. Во-вторых, о владыках мира сего. Каждый герой здесь что-то выбирает с какой-то даже не писательской веселостью: утопающий — нетрезвую зависимость, Свиньин — долг службы, Владыко — волю Божью, солдат Постников — праведничество. Пока листаешь рассказ, удивляешься скорости: прочитайте, не пожалеете!

#анапоследокяскажу Истинный выбор — выбор нравственный, он же единственный, и он же небинарный,  не по-МАЯКовски сделанный. И выбираем мы, увы, каждый день. Сегодня можно выбрать Лескова.

Оставьте комментарий первым.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *